1. - Согласно названию ты как бы спрашиваешь: «Снаружи как дела?». Почему диск назван именно так? И как дела? - На данный момент у меня все хорошо. Выходит новый альбом, и я снова буду играть на сцене. Именно эти факторы мне придают сил, особенно мысль от том, что впереди новые вступления. После 2х лет перерыва у меня появилась в этом острая необходимость, так как я принадлежу к той категории музыкантов, которые без сцены начинают страдать.
- И все-таки, почему ты захотел озаглавить диск вопросом? «Снаружи как дела?» - Возможно именно поэтому. Было сложно найти название для этого альбома, он является как бы сбором 12 песен, которые не особо связаны друг с другом. И выделить одну песню, которая бы могла представлять все остальные, не получилось. И, в конце концов, пришла эта фраза, взятая из песни «Tutti vogliono viaggiare in prima». Мне всегда интересно знать какой ветер дует за окном. Особенно, когда ты некоторое время не имел контактов со своими слушателями и испытываешь некоторое недоумение, тебе просто необходимо узнать как дела…
- Что изменилось за это время? - Мне кажется, что у меня наступил определенный переходный период, который еще неизвестно к чему меня приведет. Много всего изменилось и я уже не могу вернуться к тому, что делал раньше. Музыка – это система, которая в основе своей содержит соревновательный компонент, но я не думаю, что это делает людей счастливее. Рано или поздно мы должны начать считаться с этим и попытаться найти новые пути для своего творчества.
- Конкуренция мешает музыке? - Прежде всего она мешает людям. В новом альбоме, например, есть песня «Nato per me», говорящая о проблеме, с которой все мы сталкиваемся. Каждый из нас часто чем-то неудовлетворен и хочет большего. Например, если в этом году скудетто завоевала Рома, то ее фанаты теперь хотят, чтобы она завоевывала его всегда. Если тебе присуще такое качество как ненасытность, то тебе всегда всего будет мало. Я знаком с людьми, которые ставили величайшие оперы и постоянно были ими неудовлетворенны, думая, что не сделали все, что было в их силах. И все мы немного мучаемся от такой хвори, и очень нелегко найти какое-либо лекарство, но если ты задумаешься об этой проблема и попробуешь ее рассмотреть, то возможно кому-то тем самым поможешь.
- В каких именно песнях с этого альбома ты наиболее заинтересован? - Во многих. Но есть одна, которая наиболее близка моему сердцу, которая рассказывает об актуальной для меня проблеме, а именно о моих отношениях с Богом. Я всегда был католиком, но сейчас мне очень сложно относится к Богу с точки зрения жертвы, грешника, который пытается быть достойным крови, пролитой за него Христом. Я нуждаюсь в более простых и менее тягостных отношениях. И в этой песне нашел способ, вернее человека, через которого как бы происходит наше общение с Богом, в те моменты, когда я чувствую, что начинаю терять с ним связь (песня «Tu che conosci il cielo, прим. мое). Так же есть такая песня как "Chissа se in cielo passano gli Who", которая посвящена такой теме как секс, где в легкой и ироничной манере я отмечаю, что нужно приложить немало усилий, чтобы заслужить почетное право на личную жизнь в мире музыки.
- В общем, все твои проблемы описаны в этом альбоме. А что скажешь на счет композиции "Ti sento"? - Это песня о любви, но в ней нет каких-то сексуальных моментов, как было раньше, больше чувственности. Рассказывается о том, что человек может испытывать к своему объекту воздыхания: чувствовать в песнях, даже в воздухе…
- В Каннах твой фильм удостоился престижной категории, думаю, это большая честь для тебя как режиссера. - Это принесло чувство удовлетворения от работы и было очень занятно видеть какой эффект вызвал фильм во Франции и других странах, ведь в нем рассказывается об истории, происходящей в Италии.
- Если бы тебя попросили написать свою биографию, то с каких слов ты бы ее начал? - Я бы начал так: «Жил один упрямец, которому никогда и в голову не приходила мысль перестать им быть». Может на этом бы все и закончилось… И это была бы самая короткая книга, которую когда-либо я написал.
- Упрямец? - Да, это я и продолжаю им быть, что подкрепляется еще и гордостью. Я уже устал от гордыни, но это то, что может тебе помочь достигнуть поставленных перед тобой задач, даже в трудные минуты жизни.
- Что тебя больше всего раздражает? - Меня раздражают слишком поверхностные суждения. Меня раздражает, когда необоснованно осуждают, толком не разобравшись в происходящем. Неправильно делать выводы о человеке, глядя только на его фотографию или на его выступление по телевизору. Чтобы иметь право судить, нужно уделить этому человеку некоторое время. И если люди, которые прослушают этот диск, уделяют ему еще немного времени, то я останусь доволен и буду рад, если они об этом не пожалеют.
2. - Лигабуэ, где ты пропадал? - За это время дома я написал 30 песен, из которых выбрал только 12. И они не объединены какой-то общей темой. Я столкнулся с дилеммой между мечтой и реальностью, задумывался о противостоянии человека этому миру, о мифах рока и религии, и пережил личностный кризис. И, в конце концов, доверился этим 53 минутам музыки, что и содержит в себе новый альбом.
- Уже самая первая песня «Nato per me» не лишена провокаций. - Она рассказывает о хронической неудовлетворенности, которая преследует даже тех, кто многого добился в жизни: им всегда всего мало. Есть прекрасная книга «Бойцовский клуб» Чака Паланника, по мотивам которой снят фильм, в котором сыграл Бред Питт. Она затрагивает эту тему. Даже если у тебя самые благие намерения, то все равно сбивает с толку вопрос: а к чему все это приведет? Думаю, это знакомо даже миссионерам.
- В альбоме так же затронут религиозный вопрос. - Несомненно. Я к нему обратился в песне «Tu che conosci il cielo». Я был католиком и коммунистом, а сейчас по правде не знаю, кем являюсь. Я как-то стал отходить с возрастом от религии. Я всегда противился идеи о том, что общение с Богом неразрывно связано с такими понятиями как страх, жертвенность и чувство вины. Заходя в церковь ты испытываешь боль и огорчение: лично я весь как бы сжимаюсь и чувствую себя слишком маленьким для серьезного общения с Богом. Поэтому представляю, что общаюсь с человеком, который мог бы передать мои слова ему.
- Ну а коммунистом-то ты так и остался? - Я продолжаю придерживаться левых позиций. Но отказался от некоторых позиций, которые наполняют жизнь человека чувством долга. Я не думаю, что наши люди счастливы в своей повседневной жизни и верю, что есть пути выхода из этого положения удобные для всех. Хотя, конечно многие мои идеи могут остаться непонятыми. Например, когда я выпустил альбом «Miss Mondo», посвященный такому кратковременному понятию как успех, который решает лишь некоторые проблемы, а приносит с собой их намного больше, то многие люди этого просто не поняли, рассуждая так: «может ты и прав, но пока я сам этого не испытаю – не пойму». Несмотря на мой интерес к политике, я все равно всегда остаюсь сам по себе. Не принимая каких-либо условий. Я никогда не буду чьим-то представителем. Когда я отказался петь для Папы, для Ватикана это было настоящим ударом. Я всегда говорю от своего имени, а если песня затрагивает большое количество людей, то расцениваю это за удачу.
|