Паоло Джордано встретился с
Лучано Лигабуэ, чтобы взять у него интервью как у одного из членов жюри
Венецианского Фестиваля. Так же была затронута тема его двух фильмов "Radiofreccia” и "Da zero a dieci”, в результате чего
было выяснено, что Лигабуэ не отрицает возможность появления еще одного своего
фильма в будущем, но добавляет: «От концертов я получаю гораздо больше
удовольствия».
- Быть в жюри – это большая
честь, почему ты размышлял, принимать ли это предложение?
- В силу своего характера я не
люблю что-либо судить. Нет, конечно, я это делаю, но внутри себя. А здесь мои суждения будут иметь еще и очень
существенное влияние, что меня очень
тормозило с решением соглашаться быть в жюри или нет. Но я все-таки решился.
- Но ведь твой фильм «Radiofreccia» в свое
время стал лидером по кассовым сборам, а "Da zero a dieci” участвовал
в Каннском Фестивале, разве этого мало?
- Я иногда спрашивал себя: чем
можно заслужить возможность быть членом жюри? Да, я не снимаю фильмов целыми
днями, и возможно кто-то это отнесет к моей некомпетентности. В любом случае,
рокер-судья – это уже отклонение от нормы и критиковать меня имеет право
каждый. А вообще, мне нравится то, что я смогу посмотреть столько фильмов, а
потом обсудить их со своими зарубежными коллегами.
- Ты уже с ними знаком?
- Нет, мы все познакомимся
непосредственно в Венеции. Конечно, мне льстит поработать с такими
профессионалами как Лилиана Кавани и Энг Ли.
- Как ты будешь судить?
- Я буду пытаться выделить
картины, в которых описываются какие-либо чрезвычайные ситуации и которые собой
могут быть полезными для людей, посмотревших их. Фильм может заставить
смеяться, задуматься или вызвать негодование, но в любом случае он должен быть
полезен.
- В общем, ты будешь судить как
бывший полузащитник?
- Нет, я предпочитаю под номером
10, как нападающий.
- Как Pele?
- Скорее как Баджо. Когда я писал
песню "Una vita da mediano” (Жизнь полузащитника), то
практически испытывал чувство вины за свой чрезмерный успех. Но это состояние
души осталось уже в прошлом…
- Директор Венецианского Фестиваля
Мюллер отрицает то, что он будет слишком национализирован.
- Я верю в то, что те люди,
которые выбрали целых 4 итальянских фильма на этот конкурс, сделали это потому,
что эти картины дотягивали до его уровня. В любом случае, представлен широкий
спектр фильмов даже от Шри-Ланки, Израиля и Японии.
- Твоя карьера как режиссера
началась именно здесь.
- Я помню, как мы представляли
свой фильм Radiofreccia в последний день Фестиваля. Ужасно волнительно. Но это
стало решающим моментом для моей кинокарьеры. Сначала фильм понравился
журналистам, а потом и публике. Просто фантастика.
-
А потом ты сказал: я больше этого не повторю.
- А потом пришла идея фильма "Da zero a dieci”. Еще один мой
любопытный кинематографический опыт.
Единственное, что меня сейчас тормозит от того, чтобы снять новый фильм –
отсутствие какой-либо важной идеи, которую я хочу донести до людей.
- Совсем нет идей?
- Единственная, что завладела
мной предполагает съемку фильма году так в 2166, но требует голливудского
бюджета.
- Какой твой любимый жанр в кино?
- Все жанры.
- Некоторые критикуют то, что ты
распыляешься и на музыку, и на книги, и на фильмы.
- Что не помешало мне, например,
получить престижную премию за книгу Fuori e dentro
il borgo.
- Это было в 1999 году.
- А днем позже я пошел на стадион
и услышал, что за поворотом поют мою песню Urlando contro il cielo. Не знаю, можно ли
это назвать тем, что я распыляюсь, в любом случае, услышав ее, я был рад до
смерти.
|